ПСТО о том, как мы чинили бурЖУЙский прибор

Здравствуйте, наши уважаемые читатели. Нет-нет, мы еще до сих пор не померли, а яростно стиснув зубы продолжаем импортозамещать всякое. О результатах этой наиинтереснейшей работы планируем рассказать вскоре, если конечно не помрем с голоду (если у вас есть лишняя еда, шлите нам).

А сегодня мы расскажем Вам, как чинили один буржуйский прибор, не прошедший плановую периодическую поверку в секретных лабораториях сертифицированных государством органов.
Как-то для проведения магического ритуала под замысловатой формулировкой «работы по утверждению типа средства измерений» (об этом магическом действе мы напишем в одном из будущих ПСТОв) нам понадобился цифровой мультиметр с достаточно высокой точностью измерений сигналов постоянного тока и переменного тока небольшой частоты. Дабы не нарушить негласное правило о том, что точность прибора, осуществляющего поверку, должна быть в 2-3 раза выше точности поверяемого изделия, мы остановили свой выбор на относительно недорогом приборе 34401A фирмы Agilent, ныне Keysight Technologies (с фирмы бакс за рекламу, а не то китайское оборудование начнем рекламировать).

Прибор

Отправили заявку менеджерам из отдела закупок, причём попросили осуществить поставку прибора с поверкой, с выдачей свидетельства о поверке как на эталон, и стали спать ждать. Свидетельство это, ну оно как обычная поверка, только круче, это как сравнение обычной машины с машиной с аэрографией – машина от этого быстрее не едет, но выглядит круто.
Прошло время, пришёл прибор с нужным свидетельством. Мы поместили свидетельство в рамочку, а рамочку пригвоздили на почетное место сертификатов нашей уютной норочки. Затем успешно провели магический ритуал по утверждению типа средства измерений, поработав с приобретенным прибором от силы две недели, сдали прибор на склад и благополучно забыли о нем на год. Хранился он все это время в тепличных нормальных климатических условиях согласно ГОСТ 15150. Но пришло время периодической поверки. Мы, как законопослушные (конечно нет, нас просто заставили) граждане, потащили прибор в сертифицированную лабораторию. И каково же было наше изумление, когда вместо свидетельства о поверке, нам выдали извещение о непригодности прибора, а деньги не вернули, чем нас очень расстроили.
Нашему возмущению не было предела, фирма изготовителя прибора – солидная, прибор практически не использовался, да и поверку прошел, как эталон. Поэтому мы опрокинули корпоративную бочку с навозом и уже покатили ее в сторону лаборатории, но умные люди (покровители магического ритуала по утверждению типа средства измерений) сказали нам, что эта лаборатория не ошибается, и приборы для поверки приборов у них хорошие. Бочка немедленно была возвращена на место до окончательного выбора направления качения. А катить ее можно было на фирму изготовителя или на поставщика прибора.
Стали разбираться, и вот тут нас ожидал неприятный сюрприз. Дело в том, что прибор был куплен у конторы из Кремниевой Долины деревянного Сколково с гарантией 1 год, которая к моменту нашего обращения, конечно же, истекла. Нам предложили провести бесплатную диагностику неисправности, но при условии наличия гарантийного письма о последующем обязательном ремонте прибора в Сколково. Хитрый ход в стиле бизнесменов Кремниевой Долины, и нам, обычным  инженерам, он очень не понравился.
Тогда мы решили обратиться в представительство предприятия-изготовителя мультиметра. Там нам объяснили, что приборы этого типа имеют трехлетнюю гарантию с момента покупки, что нашему прибору уже больше трех лет и что диагностика неисправности прибора бесплатная, независимо от нашего решения о дальнейшем восстановлении его работоспособности.
Вот это настоящий сервис! – воскликнули мы и незамедлительно отправили прибор на диагностику, тем более, что пересылка прибора происходила за счет изготовителя. Они к нам даже два раза приезжали, потому что в первый раз попали на наш обед. Война войной, а обед по расписанию.
Далее проявился российский менталитет, представительство-то, конечно, официальное, но работают там наши соотечественники, такие же. Сначала почти месяц мы добивались внятного ответа о состоянии прибора. Получили ответ, что прибор исправен, но нуждается в подстройке. На всякий случай, дабы не рисковать (вдруг снова поверку не пройдет), решили вместе с подстройкой провести еще и поверку прибора у изготовителя, несмотря на то, что она стоила в два раз дороже, чем в других организациях. Неделю добивались получения счета, а потом еще месяц после оплаты пытались выяснить, где наш отремонтированный прибор (сначала были какие-то проблемы с документами, затем менеджер, курирующий наш прибор, неожиданно ушел в отпуск и никому не передал дела). И дело тут, наверное, не в менталитете, просто … место проклятое.
И вот по истечении трех месяцев волокиты мы получили свой, надеемся, исправный прибор и снова положили его на полку до следующей поверки.
Чему же нас научила эта история:
1. Во всем виноваты менеджеры.
2. Измерительные приборы для мегакорпараций нужно покупать у официальных представителей компаний производителей приборов, либо у крупных специализированных контор, занимающихся поставкой измерительного оборудования.
3. Не все коричневое — шоколад. Перед тем как купить что-то ненужное, нужно внимательно изучить рынок и разобраться в причине большого разброса цен.
4. Все хотят обмануть всех. Смотри п.3.
5. При покупке или ремонте прибора обращайте внимание на предоставляемые гарантии поставщика и сравнивайте данные гарантийные обязательства с гарантией предприятия-изготовителя.

Похожий бред:

  • Этот псто слишком уникален

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Protected by WP Anti Spam