МОБД и все-все-все…

МОБД

МОБД (машина обеспечения боевого дежурства) — 23-тонный военный тягач МАЗ-543, входящий в состав подвижных частей РВСН.

С этой машиной связана вторая серьезная разработка НТЦ «Риф» и КБ 13.

Цитата с сайта RusArmy.com:

МОБД предназначен для обеспечения потребителей электроэнергией на полевой позиции и в аварийной ситуации на БСП, кроме того является машиной обеспечения (подготовка и прием пищи, отдых личного состава свободного от БД) организации и несения караульной службы ( в составе Рдн начальник караула и оконечное звено всей системы охраны размещены в МОБД-5, агрегате МС. В рассредоточенном порядке в МОБД — 1,2,3 организовано дежурство старших операторов АПУ и НК, МОБД-4 охраняет ПКП). База – шасси МАЗ-543. Конструктивно агрегат выполнен из двух несвязанных жестко отсеков. Первый отсек – дизельный (размещены 4 30КВ дизеля и блок управления дизелями в ручном режиме). Второй отсек – основной. Между первым и вторым отсеками расположены топливные баки с запасом топлива 4 тонны для АДА-30. Второй отсек включает: кухня (плита для приготовления пищи, отсеки для хранения продуктов, холодильник, место для хранения посуды и ее мытья), купе-столовая (для приема пищи личным составом, одновременно может принимать пищу 4 человека), два 4 –х местных купе для отдыха личного состава, двухместное купе для отдыха НК, боевой отсек (оконечная аппаратура системы охраны, пульт оператора АПУ (для 1,2,3 МОБД), башенно-пулеметная установка для пулеметчика охраны (пулемет НСВТ, прожектор, ИК прожектор, прибор ночного видения), сейф и пирамида для оружия). По всему левому борту от боевого отсека и до купе-столовой идет служебный коридор (по принципу коридора поезда), в нем расположен умывальник, отсеки для сушки верхней одежды и обуви.

На самом деле, информация немножко устарела — шасси возит два турбированных дизеля, по 50 КВт каждый, и отсек-бытовку. В бытовке спит караул, дизеля обеспечивают электропитание для всего, чему нужно электричество 🙂

В дизельном отсеке ездит и система управления всем электро-механическим хозяйством — самими дизелями, их обслуживающими системами, и, собственно, источниками питания (фидерами).

Система эта называется КСУ 15Р183М и состоит из двух частей — непосредственно блока управления (пульт местного управления — ПМУ) и выведенного в кабину водителя пульта дистанционного управления (ПДУ).

Наша КСУ контролирует и защищает как двигатели (от работы в аварийных режимах или «от дурака»), так и людей (от получения электрического удара, к примеру).

Также мы обеспечиваем контроль двух систем подогрева дизелей (по одной на каждый движок — военное вебасто…) и непрерывно, действительно непрерывно, обеспечиваем питание 27 вольт для высокоточных систем мощностью 5 КВт. Все это происходит в соответствии с ГОСТами.

В ящике ПМУ упакованы практически все наши достижения на момент разработки управляющей программы (2008, то бишь, год) — многопоточность, жесткое соблюдение временных интервалов, разделение графики и алгоритмов, клиент-серверный принцип построения программы.

ПМУ представляет собой ядро системы — сюда приходит информация от многочисленных наставленных вокруг дизелей датчиков, здесь алгоритмы определяют, что включить, что выключить, по какой схеме обеспечить питание потребителей и как обеспечить собственные нужды — диагностические и обслуживающие функции и алгоритмы наш ящик так же обеспечивает. Отсюда же идет информация, предназначенная для вывода на ПДУ.

ПДУ — это упакованная в красивый металлический каркас плата на основе контроллера ATMega32, на которой установлены диоды, сегментные индикаторы и пара кнопок. По-хорошему, во время похода все управление электроснабжением происходит отсюда, потому что находиться в отсеке с работающими дизелями, где установлен ПМУ, просто невозможно — дикая жара и шум.

Несколько мобдо-фотографий из архива КБ 13. Дело происходит на Московском Прожекторном Заводе, который и является для нашей корпорации заказчиком КСУ.

Внутри дизельного отсека, ящик ПМУ

Внутри дизельного отсека, ящик ПМУ

Московский Прожекторный Завод. Дизельный отсек, который потом поставят на шасси КУНГ МОБД

Дизельный отсек, который потом поставят на шасси. МПЗ, отладка идет полным ходом...

Турбина космического корабля. Включать, как гласит табличка, не стоит...

Турбина космического корабля. Включать, как гласит табличка, не стоит...

Внутри дизельного отсека МОБД Внутри МОБД

Внутри дизельного отсека МОБД

Проход между дизелями. Упитанному программисту пролезть невозможно...

Проход между дизелями. Упитанному программисту пролезть невозможно...

Похожий бред:

МОБД и все-все-все…: 2 комментария

  1. Уведомление: Измерительная система на КБ 13

  2. Как лицо эксплуатирующее эту технику, могу сказать большое спасибо что поставили такой хороший ноутбук, вместо клавиатуры с мышкой. Модернизированный агрегат не доработан, не продуман и не надежен, не знаю как вы его испытывали у себя в лаборатории, но в реальных условиях эксплуатации КСУ глючит от простых перепадов напряжения — дизеля заводятся, но подачи питания на потребители не происходит, идет разнос ЭА, блокируется управление… и это не все «прелести». В общем о полной автоматизации можно не говорить, со своей главной задачей ваше КСУ не справляется, необходимо постоянно кому-то находиться рядом(в добавок после работы ЭА нужно выключать массу в кабине чтобы не высосать АКБ). И это при цене в полмиллиарда рублей за агрегат. Государство тратит деньги в пустоту, и это понятно, за границей вооружение заказывать нельзя, а в России получается как всегда Ё-мобиль и черно-белый смартфон. Старый аналоговый агрегат работал в 1000 раз лучше, был автономней, единственно что было плохо — ПЗУ убивало аккумуляторы. Если ваше КБ13 разрабатывало САЭ для пусковой установки, то не зря ваше название 13 (чертова дюжина). Это говно подрывает боеспособность..(Сталина на вас нет!!!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Protected by WP Anti Spam